Ознакомившись с русскоязычной информацией о мьянманском конфликте и деятельности дост. Ашина Виратху я пришёл к следующим выводам.
Во-первых, конфликт происходит на этнической почве, а не на религиозной. Всё, что я хотел написать по этому поводу, оказалось уже написано здесь, посему я просто поставлю ссылку. Во-вторых, движение "969" имеет внутримьянманский характер, о чём говорит как само название движения, восходящее к бирманской нумерологии, так и та конъюнктура, обеспечившая успех этому движению в Мьянме. И, наконец, в-третьих, это движение - прикрытая буддизмом исламофобия. Со всем уважением к статусу дост. Ашина Виратху и других монахов, поддерживающих "969", я всё же считаю, что это не монашеское (да и не буддийское) дело - способствовать развитию исламофоских настроений среди верующих буддистов как Мьянмы, так и других стран. Тем не менее, безусловно, оценка личности дост. Виратху западными СМИ мне видится по меньшей мере абсурдной.
В общем, я не поддерживаю движение "969", потому что оно претендует на ношение религиозного буддийского оттенка. Ещё более странным выглядит инициатива некоторых российских буддистов подхватить идеи "969" и интегрировать их на российской почве. Хочешь быть исламофобом - пожалуйста, но при чём здесь буддизм?
0 коммент.:
Отправить комментарий